Из мастерской художника

Представляем вам нашу первую героиню — художника Екатерину Солопову (Ekaterina Solopova)

Екатерина с самого детства рисовала, иллюстрировала свои рассказы и песни, но очень долго не называла себя «художником», это понимание пришло относительно недавно.
Екатерина не любит писать картины на заказ, так как излишнее желание угодить клиенту не идет на пользу картинам. Иногда она продает картины своим знакомым, которые им понравились и они увидели в ней свой смысл.

Мы задали Екатерине несколько вопросов)

Какие темы волнуют вас и чаще всего находят отражение в ваших работах?

Ностальгия. Всю свою жизнь я была аутсайдером. Сначала в Нью-Йорке, как ребенок русских иммигрантов, потом в Москве, когда я в 9 лет пошла в русскую школу без предварительного знания языка и культуры этой страны.
Тогда я писала картины о своих детских воспоминаниях, прогулках по Бруклину. Затем я вернулась в Нью-Йорк, чтобы поступить в университет, надеясь найти там свой дом, и я писала те же пейзажи, но уже с другим чувством тоски. В конечном итоге два года назад я переехала в Италию в поисках чего-то другого. Все это отражено непосредственно в моем искусстве. Я думаю, что для людей в творческих областях - музыканты, художники - позиция аутсайдера это даже что-то положительное. Это заставляет тебя смотреть на мир совсем по-другому.

Бывает ли у вас творческий кризис и как вы справляетесь?

Кажется, у меня творческий кризис чуть ли не через день. Но как говорил Ван Гог: «Если ты слышишь, как внутренний голос говорит: «Ты не сможешь это написать», – во что бы то ни стало пиши, и этот голос умолкнет».

Какого это быть художником в России, какие есть возможности для развития, какие особенности есть в отличии, например, от Милана или Нью-Йорка, где проще развить свой талант и добиться признания по вашему мнению?

Прожив в Москве, Нью Йорке и Милане, я бы сказала, что правила игры очень похожи во всех трех городах: есть арт пространства и сообщества, которые поддерживают и продвигают художников, и самый важный навык для продвижения - это общение с другими сверстниками-художниками.
У всех людей одинаковые потребности, но все находят различные культурные способы их удовлетворения.
Реальность для многих художников в Нью-Йорке не такая гламурная, как может показаться извне. Этот город стал центром искусства еще в 1950-х годах, в эпоху абстрактного экспрессионизма. Тогда аренда была очень дешевой, было много лофтов без отопления и воды и их приспосабливали под студии и мастерские. Сейчас же, Нью-Йорк стал настолько дорогим, что те же художники и креативы, которые помогли сделать его, возможно, культурной столицей мира, теперь говорят о том, что бессмысленно становиться даже пытаться пробиться как художник.
Многие из этих художников, я бы сказала, 80%, учились в художественных университетах Нью-Йорка, и даже с их дипломами и связями приходится иметь дневную работу, чтобы обеспечивать себя. Но, по-прежнему очень верно, что Нью-Йорк является столицей искусства. Буквально каждый день появляются новые арт-события, и участие в некоторых не такое дорогое. Но так как конкуренция настолько сильна, нужно работать каждый день, чтобы заработать себе имя. Один из способов - организовать групповые шоу с другими художниками, вместо того, чтобы полагаться на платные галереи.
На мой взгляд, в Милане нет много событий связанных с искусством. Конечно, есть галереи и музеи, но нет таких мероприятий как в Нью Йорке или Москве. Нужно очень сильно искать, чтобы постоянно находить что-то новое. Но одна из главных прелестей работы художника в Италии в том, что вы находитесь в Европе, и поэтому даже работая в Милане или Флоренции, можно с легкостью поехать на несколько дней в другую страну или город на какой-нибудь биеннале или выставку.
В Москве же своя атмосфера творчества. Мне очень нравится, что тут такое большое количество арт-кластеров, которые действительно создают творческую атмосферу и дают творческим тусовкам пространство для работы и общения.

Работы какого художника вас вдохновляют?

В Нью Йорке я работала в итальянской галерее, у нас была выставка работ Джорджио Моранди. Находиться с этими картинами каждый день дало мне возможность погрузиться в его мир, понять его, и я считаю что этот художник больше всего на меня повлиял в плане творчества. Можно несколько раз писать одну картину и делать небольшие изменения и получать совсем разные результаты; у каждого предмета есть своя атмосфера, своё настроение; необязательно пытаться делать все «идеально», можно давать волю эмоциям и верить в то, что это правильно отобразиться на картине.

Перейти в корзину