Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду

В Еврейском музее и центре толерантности открылась модная выставка "Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду"

Выставка исследует долгую историю взаимодействия отечественной и западной культур, сопоставляя наследие русского авангарда с коллекциями ведущих домов моды.
Еще со времен Ренессанса мода имела в своем распоряжении сложную систему цитат и метафор, позволяющую буквально прочесть костюм, наделенный значением текста. Однако, в ХХ веке костюм больше стремится к чистой визуальности, все чаще прибегая к изобразительному искусству как к основному источнику вдохновения. Начиная с 1960х, дизайнеры увлеклись графической простотой работ авангардистов, заимствуя характерные, прежде всего, для художников четкие геометрические и абстрактные формы, плоскостные композиции и отсутствие прямой линейной перспективы.

Выставка объединит вместе более 100 экспонатов - костюмов ready-to-wear известных дизайнеров, а также живопись, графику, фарфор, и другие произведения важнейших художников русского авангарда из музейных и частных собраний.

Художники: Веснин Александр, Вялов Константин, Гончарова Наталья, Делоне Соня, Зданевич Кирилл, Какабадзе Давид, Кандинский Василий, Клюн Иван, Криммер Эдуард, Кудряшов Иван, Кулагина В.Н., Леже-Ходасевич Надежда, Лентулов Аристарх, Лепорская Анна, Малевич Казимир, Матюшин Михаил, Маяковская Людмила, Пахомов Алексей, Попова Любовь, Пуни Иван, Редько Климент, Родченко Александр, Рождественский Константин, Розанова Ольга, Степанова Варвара, Суетин Николай, Татлин Владимир, Чашник Илья, Чернихов Яков, Чехонин Сергей, Шапошников Борис, Экстер Александра, Эндер Ксения.

Модные дома: Altuzarra, Celine, Chloe, Christopher Kane, Diana von Furstenberg, Dries Van Noten, Issey Miyake, J.W. Anderson, Loewe, Marco De Vincenzo, Marni, Mary Katrantzou, Peter Pilotto Rosie Assouline.

Обложка: К. Малевич "Суперматизм", 1915
Иллюстрации:
Ольга Розанова, «Цветоконструкция», 1917; Chloé осень-зима 2016
Суетин Николай, «Баба с граблями», конец 1920-х; Marni весна-лето 2016

Перейти в корзину